Радзинский, Казанова, Венеция, Вишневка, и я.

Примерно перечислил всех участников, и, вроде бы, в правильном порядке.

Всё началось с Радзинского. Устав от бед горемычных русских царей, я ткнул пальцем в "Казанову" того же автора. Встреча оказалась на высоте.

https://www.youtube.com/watch?v=rFcoDdrWXE8

О Казанове можно говорить по разному. Можно пуститься в психологические измышления, а можно просто принять правила игры, как это сделал Радзинский, и с изумлением следить за распусканием цветка волшебной сказки, сказки протеста против печальной действительности, тоске по уходящему грандиозному веку галантности (был он или не был), и парить над бесконечными каналами Венеции, вымышленной, или реальной. Ударил, ужалил, поселил тоску, открыл дорогу ко второму акту трагедии.

Естественно, после захватывающего путешествия в литературный мир, все дороги неумолимо вели к Фильму.

http://kino-history.net/venecianka-1986

Мауро Болоньини - замечательный режиссер. Пусть он не достиг уровня своих более известных соотечественников, но его камера мягко скользит по извилинам Хочу, и показывает то, что хочется увидеть. Фильм не претендует на могучие интеллектуальные потуги, а просто апеллирует к базовым человеческим чувствам. Каналы, камзолы, глаза, встречающиеся случайно, и остающиеся вместе. Сцена с глазами, вообще одна из лучших для меня в фильме. И две актрисы, которым я чрезвычайно симпатизирую, Лаура Антонелли, и Мариа Гуэрриторе. И Венеция из Декамероновских сказаний.

Миры невозможные потрогать, и уходящие в дымку несбывшегося.

Да, и мои наилучшие комплименты литовской вишневке, без которой очень трудно разбежаться на символах печати.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded