Нужна ли мне правда?

Этот пост меня побудила написать дискуссия на ЖЖ о польском фильме. По ходу дела выяснилось (как и следовало ожидать), что большинство современных зрителей плавает в море, созданного до настоящего времени, кинофильмов без особой надежды наткнуться на шедевры в настоящем, не говоря уже о прошлом кино. Написал туда пару постов, а потом наткнулся на интересное заявление, заставившее меня задуматься.

https://katerinabil.livejournal.com/4663.html?replyto=170295

Вoт эти слова.

"Наступит момент, когда станет проблемой не что смотреть, а что не смотреть и не читать, лозунг, все кроме правды, что свирепствует и косит литературу и кино, лечить будет трудно."

Вот тут я и стал копаться в душе, а нужна ли мне правда в кино?

И пришел к выводу, что нет. Я к кино отношусь утилитарно, как к еде. Кино мне нужно для того, чтобы разбудить мысли, задуматься, и оставить у себя след в душе. И побудить себя либо что то сделать в жизни по другому, либо что то понять, что не понималось раньше, либо вообще переключиться в какой то мир, где моя натура чувствует себя комфортабельно. И эти миры вовсе не обязательно должны быть кристально чистой правдой. Это может быть и сказка, и человеческие отношения в детективе, и комедия с думательной подкладкой. Ситуации безграничны. 

   

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Т.е. вы противопоставляете искусство и правду. Не стоит понимать это странное, так люто любимое слово буквально, как фотокарточку соседского кота прибитую гвоздем на двери, или Джоконду с прыщами и рваном платье, в Лувре, и сопровождать его отрыжкой в чье то сознание. Спорить и даже обсуждать эту тему бесполезно. Это проблема не воспитания или образования, это чистейшей воды генетика, как азиаты видят европейское белое синеватым, а американцы розовым. Возможно это максимализм, характерный для молодой здоровой психики, как способ прожить другую жизнь быстро , легко, интересно, и безопасно, как в кино. Для взрослых это то же самое, но не отягощая сознание и ненавистную совесть необходимостью платить за все. Сколько фильмов, где скажем так, ради искусства, жуликоватое насекомое возносят на вершину политического Олимпа прошлого, прекрасно сознавая что все не так ребята, или ставят клеймо Оскара, извиняюсь, на такую жо…, что сами краснеют, но так нужно. Потом нас не будет, а фильмы останутся, и скажут что это история, и упорно утверждать что все чистая правда. Вот почему Марк Дроссель, по сравнению с ними почти пастор, и снимает только правду.